понедельник, 29 февраля 2016 г.

"Opus Dei" в искусстве и биологии

Людям моложе 18 и религиозным фанатам не читать!  Вас предупредили.  Если все же не послушаетесь, то... это ваш   осознанный и преднамеренный выбор, что тот умысел. Я предупредил. Изучайте Конституцию РФ, ст. 28, 29 и т.д.
В христианской иконописи, живописи и скульптуре есть несколько странноватых загадок, таких как… Черные Мадонны, Бородатые Богини, женоподобный Христос и даже химероподобные Святые.

Начну с последних

Например, если святой Христофор (несущий Христа) в западных традициях изображался с человеческой головой, то в восточной – с головой пса и даже лошади. Таких икон осталось мало, т.к. многие из них были изничтожены на Руси в 17-18 веках, как "противные естеству".

Откуда они взялись? Считается, что это дань языческим временам. Происхождение собачьей головы Христофора относят к египетским истокам. Анубис (бог мертвых), там изображался с человеческим телом и головой пса. Косвенный признак того же влияния - ссылка ученых на египетских христиан (коптская православная церковь), которые имели святых "псеглавцев" – Ахракс и Аугани. Вроде убедительно.

Две иконы Святой Христофори одна икона Святые Ахракс и Аугани

Иконы с химерами и с черными, бородатыми иеговыми девами
Иконы с химерами и с черными, бородатыми иеговыми девами
Иконы с химерами и с черными, бородатыми иеговыми девами

Черные Мадонны

В Западной Европе в 10-13 веках был культ Черных Мадонн – лицо, руки и младенец черные. Многое связано с орденом тамплиеров. Иконы и скульптуры были непременным атрибутом их собственных церквей. Часто черный младенец держал в руке "шкатулку" или "шар". Кто-то считает, что это символ ковчега Завета. Есть такие данные, что в 12-13 веках у ордена насчитывалось до полутысячи церквей и, аж, 80 соборов в честь Черной Мадонны. Хотя, гуляют слухи, типа тамплиеры поклонялись египетскими богиням, а не Марии. Кроме тамплиеров черный образ использовали рыцари бенедиктинского и цистерцианского рыцарских орденов. Имел касательство и орден иезуитов. Ей молилась Жанна д,Арк и её мать - за свою плененную дочь.

Есть легенда о том, что самая почитаемое изображение привезено из Византии. Некоторые ссылаются на Рим, как источник происхождения - из храма в честь Исиды. Кстати, отмечают сходство образа, но не цвета и с кельтскими богинями. Ученых берут большие сомнения о  их преемственности с африканским наследием. Например, православные эфиопы не имели таких статуй. Как вариант рассматривается отражение языческого европейского культа земли.

Американская исследовательница Моника Шеер предлагает три причины, вызвавших к жизни:
- С точки зрения "простонародья", чёрный цвет свидетельствовал о древности предмета, а точнее, о том, что образ - неважно, статуя или портрет, - создан непосредственно евангелистом Лукой.
- С точки зрения теологов, чёрный цвет в буквальном смысле напоминал о еврейском, восточном происхождении Богородицы, а в духовном отсылал к Песни Песней: "nigra sum sed formosa", "я черна, но прекрасна" (в синодальном переводе: "я смугла, ибо солнце опалило меня"). Мария при этом оказывается символом Церкви, которая состоит из греховных людей ("черных" мыслями и делами), но которые всё же возлюблены и избраны Богом. Таким образом традиционный негативный смысл чёрного цвета оказывался вывернут. Некоторые говорят – перенять такую черную деву у евреев не могли, т.к. в Песне песней Солома речь идет не о Мадонне.
- С точки зрения миссионеров, чёрный цвет свидетельствовал о древности статуй, опровергая протестантские нападки на культ статуй, как нововведение. Именно последнее соображение оказалось, видимо, решающим в 17 веке при распространении "Чёрных Мадонн" всюду, где боролись с "люторской ересью". Впрочем, в Лорето статую сделали чёрной в 16 году, когда ещё борьба с Лютером такого накала не достигла - видимо, просто для того, чтобы фальсификация "Дома Богородицы" выглядела убедительнее. Вот, мол, древний дом и древняя статуя (хотя легенда не утверждала, что статуя тоже из Назарета).

Что сегодня? В Польше один из почитаемых образов - Черная Матка Боска Ченстоховская, в Италии – Черная Мадонна Лоретская, во Франции – " Подземная Богородица", Черная Дева из Лангедока, Мадонна Ле-Пюи-Ан-Веле и др. В соборе Нотр-дам де Пор Воверни находится копия Византийской. Надо сказать, что в 15-17 веках их изничтожали протестанты и революционеры. Сегодня во Франции известны 272 статуи, в Испании -50, в Италии -30, в Германии -19.

В России  есть икона с ее изображением в Покровском храме города Тутаева и Тихвинской церкви города Москвы –" Прибавление ума". Бытует поверье, что икону написал мастер, исцелившийся от помешательства. В целом, учитывая, что черты лица не негроидные, то больше импонирует версия об южном арабском загаре, плюс, окисление красок.

И все же... Ну недаром же выяснили, что современный хомо сапиенс родом из Африки...
Чёрные мадонны: Ченстоховская икона Божьей матери, и Прибавление ума

Иконы с химерами и с черными, бородатыми иеговыми девами
Иконы с химерами и с черными, бородатыми иеговыми девами

Бородатые девы

Имеется гипотеза, что изображения "брадатых дев" на иконах результат влияния культуры Древней Греции. Например, Афродита на некоторых древних скульптурах иногда была бородатой. Или Венера, часто являлась в мужском образе.

Но есть и более романтичные версии. Якобы дочь языческого папаши молилась богу, чтобы ее не отдали замуж за местного "князька" и у нее выросла борода. Кстати, зачастую эти девы изображаются на распятие. Как и в нашем случае. А распял ее злой родитель.  Теоретически, приличный стресс может вырубить или затормозить выработку женских гормонов и подстегнуть образование мужских, но чтобы так сразу... Хотя бы пару месяцев надо...

Есть немецкий вариант, где бородачка, изображена распятая, но уже в короне. У подножия лежит голова Адама. Над распятием надпись, что деву звать INRJ – Исус Назарянин Царь Иудейский. Объяснение нашли такое - это ошибка художника, который принял длинную византийскую одежду за женское платье. Интересно, что самое частое имя бородатых святых дев – Юлия, но есть и другие - Либерата, Онтокоммена, Куммернис и другие.   И где такие путающиеся в гендерных различиях художники живут? Ах, да! В Европах. Шутники-еритики, однако - записали Христа в трансвеститы. Но...

Иконы с химерами и с черными, бородатыми иеговыми девами
Иконы с химерами и с черными, бородатыми иеговыми девами

Гермафродиты

Но есть и другой контекст в объяснении распятий с Христом  в виде женщины с  бородой, восходящее к древним учениям типа Каббала, где Творец, как андрогин, двуедин в женском и мужском начале. Таким же двуединым, по подобию, но в физическом плане (гермафродит) был создан и  Адам. Лишь позже, якобы для удобства размножения, он был разделен на две половинки: мужскую - сам Адам и  его помошницу - женскую (Иша), которые имели одну душу на двоих. Есть картина Леонардо да Винчи (считается посвященным массоном), где художник изображает 12 летнего Иисуса Христа (одновременно закодировав его, как Бога)  гораздо старше своего возраста и, как бы полумужчиной-полуженщиной. При этом, надо усвоить и принять, что Иегова в Каббале и Библии обозначает Адам-Ева или Мужчина-Женщина.  Подробнее можно почитать у  профессионала в данной теме здесь

С подобным  сюжетом и названием есть картина у Чима да Конельяно "Christ among the doctors"  и у Bernardino Luini "Сristo tra i dottori".

"Opus Dei" в искусстве и биологии
"Opus Dei" в искусстве и биологии
"Opus Dei" в искусстве и биологии


Почему 12 летний Иисус изображен гораздо старше? Надеюсь, от вашего взгляда не скрылось, что в 12 лет тело инфантильно, т.е. нет еще ярко выраженной дифференциации по половым признакам. Изображая Христа старше, да Винчи намекает на божественную сущность находящегося с ним и в нем более мудрого и старшего - того, кого не стоит вспоминать в суе. Если бы Леонардо изобразил Сына Господа подростком, то потерял бы значимость намека на гермафродитизм центральной фигуры,  т.к. не смог бы создать нужной остроты диссонанса между обыденным пониманием Христа, как мужчины, и увиденными на картине женскими признаками.


Приведу подобную тематику  и подход у других известных художиков:Иисус Среди Докторов - Антонио да Корреджо, Спаситель мира - Джампетрино, Иисус Среди Докторов - Альбрехт Дюрер
"Opus Dei" в искусстве и биологии
"Opus Dei" в искусстве и биологии
"Opus Dei" в искусстве и биологии

Давайте заглянем в Мир биологических микроформ

Вообще-то, гермафродитический способ размножения, с точки зрения философии выживания и биологии только кажется выгодным. На деле же, является  более примитивным и в чем-то тупиковым путем продолжения рода. Предтеч и базовой основой его можно назвать размножение простейших форм жизни, например,  деление одноклеточных сущностей. Митоз работает, как фундамент для поддержания, сохранения и воспроизведении биологических объектов жизни на Земле на уровне клеточной популяции и не требует наличия половых клеток. Но в процессе усложняющейся эволюции (?) появился и другой способ - мейоз, в результате которого образуются четыре половые  гаметы (а не две клетки, как при митозе).



Появление гонад и деления их клеток путем мейоза на гаметы  (по половому признаку с набором хромосом ХX и ХY) для последующего оплодотворения  – это качественный скачек репродуктивной системы высокоорганизованных организмов, способствовавший передаче, распространению и закреплению нужных (а иногда и вредных) свойств среди будующих поколений данного биологического вида. Он обеспечил процесс уверенного и постоянного поступательного приспособительного развития данного вида, тогда как при «митозном и мейозном» способе деления все  свойства и признаки клетки передаются практически  неизменными. В этой ситуации, при выраженных  изменениях параметров  среды обитания,  клетка, имеющая вечно стандартный набор механизмов и структур приспособления, имеет низкий шанс на выживание, но... Но морская волна, взбив пену, или тот же естественный отбор вместе с Высшим Разумом "заставили, а может повелели"  собраться клеткам в кучу. И это было спасение. Кроме того, клетка, постоянно делясь, сама создавала сборище себе подобных, которые под воздействием разнящихся повреждающих внешних факторов, несколько видоизменялись и становились в чем-то отличными от прародительницы и друг друга. 

Представьте конгломерат из разных клеток и каждая сама по себе. Хаос. Но благодаря провидению погибли неудачные сочетания, выжили хотя бы не мешающие друг другу и даже создающие некоторые преференции друг другу, что увеличивало шанс на сохранение. Например, одни синтезировали много гликогена, а другим он требовался больше, чем они производили. Или... Одни синтезировали специфичную слизь,  за счет которой невзначай приклеивались к камню. К той же  слизи приклеивались другие клетки, пассивно или не пассивно проплывавшие мимо по воле волн и течения... А они синтезировали и выделяли коллаген и гидроксиапатит . Так, вполне, могла образоваться защитная оболочка Притираясь и приспосабливаясь друг к другу клетки выжили и стали выбираться из хаоса...

Надеюсь, общее направление мысли поняли. Понятно и то, что огромная часть мировой  биомассы  клеток находится внутри оболочек. Если сказать понятнее - внутри тел, организмов, где поддерживается стабильный гомеостаз и, где они могут размножаться. Тем самым организовались биологические макроструктуры более высокого порядка, которые в последующем стали обмениваться информацией (накопленными свойствами) между собой посредством половых клеток - гамет.

"Opus Dei" в искусстве и биологии
"Opus Dei" в искусстве и биологии
"Opus Dei" в искусстве и биологии

1 - яйцеклетка и окружающие ее сперматозоиды, 2 - оплодотворенная яйцеклетка (видны два ядра - яйцеклетки и сперматозоида), 3 - оплодотворенная яйцеклетка начала делиться - образовалось две клетки, 4 - видео оплодотворения яйцеклетки.

Продолжаю сказочные вариации дальше и нарушаю мирную идилию. Природа , перебирая,  создала, а дьявол распространил,  особые по форме и содержанию клетки, которые были свободолюбивыми эгоистами - индивидуалистами. Они, как правило, не создают свой отдельный организм, а используют чужой. Самое большое их общее произведение - колонии. Им, чтобы выжить и расплодиться частенько приходится заниматься разбоем и пиратством, отнимая, использую, паразитируя. Правда, есть среди них и те, что на выгодных условиях поступают на службу организма человека и не только его.. Вы, конечно, догадались  - это вирусы, микробы - бактерии, археи и другие формы.

"Opus Dei" в искусстве и биологии
"Opus Dei" в искусстве и биологии

1 - Бактериофаги (вирус для микробов и один из самых древних) на поверхности бактериальной клетки, 2 - Аденовирус (их два - в виде шара с отростками, не путайте отростки со сперматозоидами, просто базальная часть отростков плохо контрастирована микроскопом).

"Opus Dei" в искусстве и биологии

"Opus Dei" в искусстве и биологии
3 - Риккетсия (в виде палочки) сочетает свойства, присущие как бактериям, так и вирусам. 4 - Бактерия Кишечной палочки, живет в кишечнике многих организмов.

За миллионы лет, природа и эволюция (?) наградила их широким интервалом выживаемости - значимой устойчивости как во внешней среде, так и внутри чужого многоклеточного организма. Они достаточно успешно сохраняются  и там и тут, а для  размножениям ногим из них, скажем так, при удачных обстоятельствах необходимо оккупировать чужой многоклеточный корабль. Кто-то занимается отъемом и поеданием  пищевых инградиентов, кто-то жрет всех подряд, но при этом все пираты и нахлебники всегда стремятся усиленно  размножаться сами. А некоторые, перед уничтожением жертвы, превращают ее в фабрику по воиспроизводству клонов самого завоевателя.



Ввиду ограниченности времени (сезонность, клетка-жертва имеет конечный ресурс, "на корабле" есть охранники - имунные клетки и т.д.) размножение и клонирование тех же вирусов происходит в темпе вальса (очень интенсивно), с захватом драгоценностей и информации (генетического материала), которая пригодится при последующих налетах, т.к. закладывается новая возможность приспособительного изменения -  быстрой мутации. Удачные мутации потом выживают, размножаются иногда в природе, но часто в теле других жертв - резервуарах...Что-то я отклонился. И, конечно, вышеописанное - всего лишь вариант, а потому...  

Возвращаемся в Мир биологических макроформ, не забывая о микро



Что такое гермафродитизм можно узнать и в интернете - читаем. и читаем Вспоминаем первый вариант каббалаистического Адама. Размножаясь сам с собою, в лучшем варианте, он воспроизводил бы сам себя, то-ли женщиной, то-ли мужчиной. Почему? А у него в идеале есть Х, и У хромосомы. В общем Адам сын-дочь мало чем отличается от Адама отца-мать по разновидностям хромосом, а следовательно свойст. С одной разницей - шанс неблагоприятного сочетания пар хромосом, отвечающих за одно свойство, увеличивается, ведь, как вы знаете близкородственные половые связи чреваты...

А как мы знаем, Творец установил закон - что Мир изменчив, а значит... Адам при значимых внешних переменах практически обречен. Поэтому покидать Рай ему ... низзя.  Но Господь же все знает наперед и предвидел.  Вот Яхве и исправил свою ошибку, разделив на два пола. Но видать не просчитал все до конца и периодически изменчивый мир напоминает о ней. Поэтому гермафродизм человека - это напоминание о просчете, т. е. патология.

Справка. Кстати, у гемафродитов есть проблемы забеременеть и родить. Так "при при истинном гермафродитизме у воспитывав­шихся как женщины больных с кариотипом 46,XX возможна беременность и нормальные роды, но лишь очень немногие мужчины с этой патологией могут становиться отцами." К тому же, нигде не нашел, чтоб Адам хоть раз размножался тихо сам с собою, а по Каббале он только самоудовлетворялся.

Какие же слабые места не учел Всевышний? Как показывает "сын ошибок трудных",  под непосредственным воздействием вредных факторов, нейрогуморальных сбоях и т.д., особенно в период эмбриогенеза,  могут нарушаться механизмы половой  дифференциации и, тогда рождаются и\или развиваются особи, которых величают  гермафродитами. Известен уникальный народец, где половая дифференциация наступает только в пубертатном периоде, а до этого никто из родителей не знает будет ребенок девочкой или мальчиком.

Можно подумать, что изначально при зарождение и на ранних этапах развития человеческого эмбриона половое двуединство налицо, а  в  коде эмбриогенеза на определенном этапе автоматически включается пусковая кнопка половой дифференциация эмбриональной "болванки" в полноценную особь того или иного пола. Ан, не совсем так. Изначально развитие эмбриона заточено на девочку! И уж только потом... Да и люди-гемофродиты частенько по жизни имееют телесные формы богодоминантные - женские. Похоже, Создатель вначале слепил женщину или существо физиологически более близкое к ней.  Так что... По аналогии Бог имеет больше женского начала, чем мужского. А гемафродиты - это неудачная попытка природы (или механизмов заложенных Творцом) сделать из эмбриона девочки мужчинку. Вот вам и великая тайна Opus Dei. Вот вам и каббала, вот вам и "умные" массоны. Но опять же... Не следует их недооценивать,т.к. доступные в инете тексты и статьи из Каббалы могут быть неточными, уводяшими в сторону, ведь евреи трепетно относятся к своим матерям, к женскому началу.

Развитию отдельных признаков гермафродизма  так же потворствуют  и болезни. Правда здесь большую роль играет нейрогуморальные сдвиги. Подобное бывает и при хирургических вмешательствах на эндокринных и гонадных системах. Результат, как правило, проявляется появлением вторичных половых признаков противоположного пола.

Если мы вспомним, что эмбрион, развиваясь, на самых ранних этапах проходит и "животные"стадии, а первый человек появился в Африке, и у африканцев , особенно среди народов Банту, истинный гермафродитизм является самой частой причиной интерсексуальных аномалий, то можно понять глубокий контекст наличия икон с химерами и черными девами.

Всякие мысли от предлагаемого  двуединства и гермафродитизма

1. Немного о воспроизводстве Адама.
Вариант, что Адам одновременно и женщина, и мужчина подразумевает наличие половых хромосом Х и У. При этом, набор хромосом у гермафродитов преимущественно женский (ну, как там... Ева из ребра?): у 60-70 % - XX\XY, у 20%-XY, у остальных наблюдают мозаичность хромосом XX/XY, т. е. у одной части клеток XY, у другой - XX.  Предположим, что первочеловек был истинным гермафродитом. Истинные гермафродиты имеют хорошо развитую, без признаков дисгенезии ткань как яичников, так и тестикулов. Эти два вида тканей могут существовать в виде яичка на одной стороне и яичника на другой, либо в виде гонады, имеющей компоненты и яичка, и яичника.

Возмем более дифференцированный - первый вариант. Тогда одни гонады, например слева (левая сторона - эквивалент женской энергии ин) - это яичник, а справа (ян) - яичко. Но яичкам в животе "жарко" (некоторые ферменты работают только при температуре около 24 градусов), отчего сперматогенез ущербен или никакой. При этом У хромосома более "хрупкая". Улавливаете мысль? Нет? Поясняю - в справке выше сказано, что гермафродит мужчина практически не имеет шансов на детей.

Отсюда выходит, что полноценно саморепродуктивный Адам должен был бы дефилировать по Раю с одним внешним яичком в мошонке, расположенном рядом с влагалищем. Здесь можно поржать, посочувствовать или позавидовать. Кому как.  Хотя...  взглянем на фреску Микеланджело "Сотворение Адама" в Сикстинской капелле. Похоже на то? Вот и думай - он массон или просто постеснялся хотя бы  наметить второе. Хотя... Нет, яичко нарисовано слева (а левое - это женское начало). Но  изображение таково, что его легко принять за  половую губу. Хитрит Микеланджело.  А что еще?... Торс мужской, а вот личико... где-то не совсем (вспомним, что в жизни гермафродиты чаще похожи на женщин).  Будем считать, что - гемафродит с преобладанием мужского фенотипа , а локализация янь и инь действительна только для нас, поэтому яичко слева.

Opus Dei в искусстве и биологии
Opus Dei в искусстве и биологии

2. Если у Творца два начала...
А не говорит ли это о том, что мать Мария с её непорочным зачатием - это тоже из серии гемафродитизма. Например,кроме женских у нее были и мужские гонады. Если развивать мысль далее, то она (Мария), практически, равна Иисусу -  плоть-то полностью от матери. Ни фига себе! Пора меня -  на костер.

И все же... Посмотрите на эти почитаемые  иконы Богородицы. Ведь правда, Мать и Сын, с учетом возраста, если не почти копии, то явно родственные. Лики на разных иконах в чем-то разнятся, но на одной и той же иконе иконописцы стараются нарисовать мать и сына похожими друг на друга. Главное принцип... Не настаиваю...

Opus Dei в искусстве и биологии
Opus Dei в искусстве и биологии
Opus Dei в искусстве и биологии
Кому интересно даю ссылки по иконам:  1   2   3  А я продолжу тему сходства.

Икона Синайский Спас была написана неизветным в 6 веке в Константинополе и подарена монастырю Санта-Катарина, что на Синае, императором Юстинианом. На сегодняшний день это самое древнее изображение Иисуса, дошедшее до нашего времени. Данный образ является прототипом самой распространенной, наиболее важной в православии иконы Господь-Пантократор (Вседержатель). На других двух фаюмских портретах изображены практически современники Иисуса, они чем-то похожи между собой и на Иисуса. Но самое главное - это то, что при всем - при том, есть узнаваемая схожесть лица Синайского Спаса и Облика с Туринской плащеницы.

Opus Dei в искусстве и биологии
Opus Dei в искусстве и биологии
Opus Dei в искусстве и биологии
Opus Dei в искусстве и биологии
Синайский Спас, Христос Вседержатель  и Фаюмские портреты

Opus Dei в искусстве и биологии
Opus Dei в искусстве и биологии
Opus Dei в искусстве и биологии
Синайский Спас, портрет Иисуса Христа - реконструкция по отпечатку на плащенице и портрет Христа эпохи Возрождения ( предположительно работы Леонардо да Винчи)

Не правда ли, но общих черт хватает.  Ну, а теперь, попробуем сравнить лики Матери и Сына. Возьму самый приближенный по времени к той эпохе портрет Марии с иконы  образа Божией Матери "Месопантитисса", написанная евангелистом Лукой.

Opus Dei в искусстве и биологии
Opus Dei в искусстве и биологии
Opus Dei в искусстве и биологии

При сравнение все таки  можно говорить о родстве. Носы явно похожи. В остальном все относительно. Иисус на картине Леонардо имеет большую  схожесть с Марией, чем на иконе. В общем каббалический гермафротдитизм полностью отвергнуть нельзя.

3. Если у Творца половой дуализм с преобладаем женского начала...
А  не говорит ли это о том...  Известно, что женское начало - это более мягкое, доброе и т.д., а мужское - агрессивное, жесткое и т.д.  Если иудейские начальники  слышали от Всевышнего мужской глас, то Бог явно общался с ними  мужским началом. А Иисус, как Бог, был заметно мягче и... Следовательно христианство, выступают, как доминанта от женского...Что и подтверждается отношением к Богоматери. Для православной России - она матушка  заступница и защитница, для католиков - тоже очень почитаема и  близка по силе Сыну своему. И второе, противостояние  на основе мужского и женского влияния Всевышнего среди этносов или иных значимых  человеческих объединений вечно. Объединить же может только любовь (в широком смысле).

А теперь совсем ересь. Где-то подспудно возникает ощущение, что понятия "Бог"  и "Сатана" - это два лица одной сущности. Только и остается прошептать - Что наша жизнь - игра Всевышнего.  Но и это не все... Если отбросить каббаломассонскую изотерику и принять, что Бог и Сатана - две отдедьные сущности, а абсолют один, то, вполне вероятно, над Богом и Сатаной (в сегодняшнем нашем понимании), есть кто-то или что-то более высшее. Точно, пора на костер. Есть еще кое-какие мысли... Но лучше я воздержусь от них.

Как дополнение к бородатым девам

В период Позднего Возрождения, да и сейчас, богатенькие буратино запада очень любили коллекционировать уродства и т.п. Есть портрет бородатой дамы у испанского художника Хуана Санечаса Котана–"Брегита дель Рио". Но одна из самых известных картин -"Магдалена Вентура" неополетанского художника Хусепе де Рибера. Как следует из пояснительной надписи на самой картине - до 37 лет Магдалена была самой обычной женщиной. А к 50 годам у нее выросла густая черная борода.

Хуан Санчес Котан. «Портрет Бригиды дель Рио и Хусепе Риберы «Портрете бородатой женщины»

Иконы с химерами и с черными, бородатыми иеговыми девами
Иконы с химерами и с черными, бородатыми иеговыми девами
Вообще-то надо сказать, что борода у женщин – это патология нейроэндокринной системы, связанная с повышенной выработкой мужских половых гормонов или недостатком женских. В данном случае, всего вероятнее, но не факт, гирсутизм этих "брадатых дев", связан с  яичниками (опухоль, тот же поликистоз) и усугублен с возрастом – менопаузой.


P.S. Пост написан с использыванием статей -  Я. Кротова и Дмитрия Калюжного, блогеров banderrass  avvakoum.  Конечно, в моем пересказе с дополнительной информацией в тексте и в иллюстрациях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий